четверг, 13 мая 2010 г.

Карты знаний. Часть Третья.

Заканчиваю начавшийся ранее вводный рассказ про карты знаний. Предыдущие части: первая и вторая.

После того, как мы разобрались, что же такое карта знаний, осталось посмотреть, зачем они вообще используются в организациях. Можно привести такую метафору: без хорошей карты или атласа трудно понять, что тебя окружает и, что еще важнее, трудно попасть непосредственно туда, куда ты хочешь. Карта знаний работает по похожему принципу - показывает, где находятся знания и выявляет их провалы (о них было рассказано ранее).

Наиболее важным моментом при составлении карты знаний, на который следует обратить особое внимание, является то, что такого рода карта должна непременно сроиться в контексте тех бизнес-ролей, которые будут ею пользоваться с целью получения механизма оптимизации бизнес-процессов в организации, котороым возможно и удобно пользоваться. В противном случае, составляющий карту может оказаться в ситуации, когда он документирует сведения о знаниях, но не имеет ни малейшего понятия, зачем он это делает.

Важно понимать, что постройка карты знаний - не самоцель. Это лишь первый этап постройки базы для полномасштабного управления знаниями.
Конкретные задачи, решаемые непосредственно картой знаний, представлены ниже:

  • поиск ключевых источников информации, хранилищ и потоков;
  • поощрение повторного использования информации и недопущение изыточности: это экономит время и ресурсы;
  • определение центров специфичных знаний (ноу-хау) и поиск путей совместного их использования и обучения;
  • оптимизация клиентской поддержки, поддежки принятия решений и поддержки решения проблем (за счет оптимизации использованяи информации)
Во многих организациях на сегодняшний день наблюдается недостаток прозрачности в системе корпоративных знаний. Полезные знания зачастую не используются просто потому, что об их существовании (или размещении) неизвестно заинтересованным агентам. Всё это и ведет к тому, что компании начинают документировать свои знания в карты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий