среда, 21 апреля 2010 г.

Мысли о рубежах

Интересная складывается картина.

Чем больше живу, тем меньше радуюсь каким-то достижениям. Начнем с раннего детства: тогда каждое новое открытие было как событие всей жизни. Оказывается, если кусать игрушки, а не просто ими играться, то гораздо веселее проходит время. Если начать есть апельсин, до того, как почистил его, то он горький. Если прыгать на кровати, то она смешно скрипит, и многое другое.. Все это было достижением, почти научным прорывом в сообществе себя, и, что самое главное, несло радость!

Потом была школа. Сам факт того, что туда надо ходить, приносил кучу положительных эмоций: как же так, я добился того, что "как большой" хожу на уроки, с портфелем! Радости первых оценок и шалостей, потом первые прогулы и шатания вместо уроков, первые экзамены - все это, как достижения новых высот! Как сейчас помню те ощущения, что испытывал, прогуливая уроки в первые разы. Куда больше удовольствия было от того факта, что переступил некую черту, начал новый виток в жизни, чем от неких физических бонусов прогулов (не слушать учителя, не делать домашку и т.д.)

Потом было поступление в Вышку. Невероятно ярко, радостно, великолепно! Как спринтерский рывок за олимпийским золотом - один раз преодолел рамку и 4 года отдыхаешь, почивая на лаврах. Но вот проходят эти годы, и вдруг что-то меняется, что-то там нарушается в порядке вещей. Новые вершины перестают казаться такими уж заманчивыми именно в эмоциональном плане. Нет, я понимаю, что достигая нового, становлюсь умнее, успешнее или авторитетнее. Но вот тех чистых неподконтрольных эмоций почему-то нет.

Сегодня сдал последний до сборов экзамен на Военной Кафедре. Все. "Военки", как я ее знал последние три года больше нет. Осталось пройти палаточный лагерь в поле, а это уже совсем не то, совсем другое. И сдал то неплохо - 7/10 - один из лучших баллов по курсу, но вот... Радости почти нет. Другой пример - олимпиада в магистратуру. Казалось бы, этап не менее важный, чем вступительные в ВУЗ, готовишься, пишешь и... Не чувствуешь тех эмоций, что привык. Нет безудержной надежды, что все хорошо или ужасной боязни, вдруг все плохо. Сплошной расчет: тут написал, там ответил, вот в этом задании не уверен. Точка. Тире. Выносите. Это ж к чему все катится? Скоро, допустим диплом защищать/получать, а я ничего эдакого и не почувствую?

Нет уж, фигушки! Самое время найти в себе того вечнорадостного ребенка и отпустить со всех поводков. Пусть веселится, играет на свободе, исследует и познаёт. Пусть возбуждает интерес ко всему, радость каждой мелочи! Тогда, наверное, не стыдно будет через много лет перебирать в памяти события 2010 года, года новых радостей и открытий, а не серого и безэмоционального, каким он может запомниться с нынешних позиций.

2 комментария: